Сегодня в кино

Онегин

В 1 кинотеатрe.

Материнский инстинкт

В 2 кинотеатрах.

Проклятие

В 1 кинотеатрe.

Мастер и Маргарита

В 1 кинотеатрe.

Летучий корабль

В 2 кинотеатрах.

Дюна: Часть вторая

В 1 кинотеатрe.

Резня

В 1 кинотеатрe.

Позывной «Пассажир»

В 2 кинотеатрах.

(Не)бывшие

В 1 кинотеатрe.

Кунг-фу Панда 4

В 1 кинотеатрe.

Омен. Непорочная

В 2 кинотеатрах.

Ненормальный

В 2 кинотеатрах.

Зальцбург-100: Богема

Рейтинг

Кинопоиск0
IMDB0

До ближайшего сеанса

страна
год2012
премьера2023-09-19
режисёр
сценарий
в роляхПётр Бечала, Анна Нетребко, Массимо Кавалетти, Нино Мачаидзе, Алессио Ардуини, Брайан Лардж
длительность124 мин.
дублируют
жанр
возраст зрителям, достигшим 16 лет

Описание

Все события TheatreHDВ чём секрет популярности «Богемы» Пуччини? В чудных ли, откликающихся в душе мелодиях, живых чувствах, сострадании к главной героине, умирающей от чахотки? Или в том, что эта опера показала социально совершенно новых для оперной сцены персонажей — бедную творческую молодёжь и их подружек? Вероятно, и в том, и в другом. Зальцбургская постановка-2012 пытается донести до нас все составляющие этого успеха, поставив в центр композиции блестящих артистов, и прежде всего Анну Нетребко и Петра Бечалу.Понятия «богема» сегодня почти тождественно понятию «творческая интеллигенция». Не так было в XIX веке, когда сначала французский писатель Анри Мюрже, сам бывший когда-то бедным поэтом, вынес эту странную социальную группу «деклассированных романтиков» на страницы популярного романа. А потом два итальянских композитора, объединяемых сегодня понятием «веризм», то есть реализм в музыке, — Джакомо Пуччини и Руджеро Леонкавалло — одновременно писали оперы на этот сюжет, рассорившись при этом.Новаторство «Богемы» в том, что герои её — вовсе не герои. Поэт Рудольфо, художник Марсель, философ Коллен и музыкант Шонар живут не как буржуа и тем более не как аристократы. У них нет не только денег, но и общественные нормы для них где-то далеко. Их подружки «швея» Мими и «гризетка» Мюзетта мало отличаются от дешёвых проституток в представлениях того времени. Но у всех есть высокие стремления и сильные чувства. А рядом — мир богатства и статуса, который и манит, и отталкивает.В зальцбургской постановке 2012 года режиссёр Дамиано Микеллетто и художник Паоло Фантин пытаются актуализировать эту уже далёкую от нас социальную конструкцию. Её персонажи спят на брошенных прямо на пол матрасах, окружённые коробками, в квартире, похожей на сквот — захваченное индустриальное помещение с большим окном. Они живут не по правилам нашего общества. Мими приходит к Рудольфо не свечку зажечь, а прикурить сигарету. За окном — большой Париж, предстающий затем в виде гигантской карты богатого города. Весёлая жизнь этого города, вместо кафе и улиц Латинского квартала, протекает в шопинг-центре — как ещё показать общество потребления, которому противопоставляют себя юные бедные поэты и художники? Такова «Богема» наших дней. Вернее, недавнего времени: и видеокассеты с плёнкой, и «молодёжная» одежда персонажей видятся сегодня уже анахронизмом — в этом проблема жёсткой привязки оперной постановки ко времени.Но трепетные чувства Рудольфо и Мими, переданные выразительной музыкой Пуччини в конце XIX века, всё так же живы благодаря блестящим артистам нашего времени. Мими — неуверенный, нежный подросток в исполнении Анны Нетребко, чей голос в этой партии уже обретает сильное центральное звучание. Её партнёр — польский тенор Пётр Бечала, звучащий в этой записи как едва ли не идеальный Рудольфо.Эволюцию голоса Нетребко удобнее всего наблюдать на примере партий, которые она пела в разные годы на Зальцбургском фестивале. В записях, представляемых OperaHD в специальном проекте, посвящённом столетию старейшего и виднейшего мирового музыкально-театрального фестиваля, можно услышать как «раннюю» Нетребко в «Свадьбе Фигаро» и «Травиате», так и «зрелую» в «Аиде». Мими в «Богеме» Пуччини 2012 года — середина этой звёздной истории.


Расписание

Идет загрузка сеансов...