Ближайшие события

Казённый унитаз

Рок-площадка Ё

19.09.24 20:00:00

Cinema and Game Music Orchestra (CAGMO)

Пермская краевая филармония

21.09.24 18:00:00

Cinema Medley 2 | Оппенгеймер

УДС Молот

21.09.24 19:00:00

НУРМИНСКИЙ

Mado

22.09.24 20:00:00

Филармония

Большой Зал Филармонии КДЦ

ул. Куйбышева, д. 14

Триумф

Ленина, 44 2 этаж

Пермь-300. Калейдоскоп историй

Пермь-300. Калейдоскоп историй

Отель «Урал»

2024-09-19 14:00

Пермь архитектурная

Пермь архитектурная

Центральный парк развлечений им. М. Горького

2024-09-17 18:30

Location

Location

Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского

2024-09-21 15:00

«1, 2, 3...»: К. Ф. Э. Бах

Пермская частная филармония "Триумф" приглашает на концерт классической музыки.

«1, 2, 3...»: К. Ф. Э. Бах

Расписание

Закончилось: 24.06.24 23:00:00
Возврат билетов
( всего дат: 0 )

Информация

Триумф

ул. Ленина, д. 44 (2 этаж)

+7-982-481-90-44

Анонс

Формат:концерт

Стили музыки

классическая

Дресс-код

опрятный

Вход 18 +

1500 - 5000

Описание

24 июня 2024 года в частной филармонии "Триумф" города Перми состоится концерт «1, 2, 3...»: К. Ф. Э. Бах.
На нашем сайте Вы можете купить билеты онлайн от ведущих операторов страны. Выбор за Вами!

Карл Филипп Эмануэль Бах, второй сын Иоганна Себастьяна, был одним из самых влиятельных композиторов своего времени. Его динамичный и субъективно окрашенный «чувствительный стиль» был призван показать подлинные человеческие эмоции в их естественном движении. Филипп Эммануил одним из первых вывел музыку за пределы барокко, расширив её эмоциональный диапазон, внеся резкие перемены текстур и настроений, основанные на принципах риторики и драмы. Его прижизненная репутация была выше, чем у его великого отца. Гайдн, Бетховен, Вебер и Мендельсон коллекционировали его сочинения и учились играть на клавире по его знаменитому педагогическому трактату, а Моцарт утверждал, что его поколение – музыкальные дети Филиппа Эмануэля, и добавлял: «Тот из нас, кто чего-либо стоит, научился у него».

Филипп Эмануэль был известен как «берлинский Бах» благодаря тридцати годам службы при дворе Фридриха Великого, императора Пруссии. Фридрих был компетентным музыкантом. В своем дворце в Потсдаме он устраивал несколько сотен музыкальных вечеров в год. Известная картина Адольфа фон Менцеля изображает один из таких вечеров. На ней в центре композиции мы видим играющего на флейте монарха и аккомпанирующего ему на клавире Филиппа Эмануэля. В каталоге сочинений Баха-сына немало произведений для флейты. Все они были написаны, чтобы звучать при дворе; их первым исполнителем вполне мог оказаться сам император. Некоторые из этих сочинений включены в программу концерта.

Соната Филиппа Эмануэля ля минор, Wq.132 – одно из первых в истории сочинений для флейты соло (другие принадлежат его отцу Иоганну Себастьяну и его крестному отцу Георгу Филиппу Телеману). Она была написана в год завершения строительства Сан-Суси, любимой резиденции императора, и издана 17 лет спустя – по-видимому, втайне от Фридриха, который запрещал печатать и публично исполнять предназначенные для него композиции. Музыка сонаты примечательна сочетанием галантности с субъективностью. Время от времени в ней появляются характерные угловатые мотивы, заставляющие флейту говорить сразу несколькими голосами, а в конце первой и третьей частей мы слышим смелые риторические паузы — целые такты, оставленные полностью пустыми. Порядок частей, в котором за медленной следуют две быстрые подряд, также нетипичен ни для барокко, ни для классиков, но не раз встречается в сонатах Филиппа Эмануэля.

Дуэт для флейты и скрипки углубляет разлом между двумя музыкальным эпохами, уходящей и наступающей. Его первая часть воскрешает дух барочной полифонии. Следом идут две подвижные части, в которых настроения меняются в манере рококо, капризно и прихотливо.

Две трио-сонаты были написаны во время учебы Филиппа Эмануэля в университете (в семье Бахов хорошо знали: университетское образование нужно музыканту, чтобы при дворе к нему не относились как к слуге). В 1747 году они были переработаны, чтобы лучше соответствовать новым музыкальным вкусам. Барочная музыка, пронизанная единым аффектом, будто пытается вырваться в них за отведенные ей пределы. Наиболее заметно это в медленных частях — не случайно считалось, что композиторы «чувствительного стиля» любят Adagio и охотнее всего проявляют свою изобретательность именно в них.

Исполнители:
Тая Кёниг-Тарасевич – флейта-траверсо
Владислав Песин – скрипка
Константин Щеников-Архаров – лютня

Программа:
Карл Филипп Эмануэль Бах (1714—1788)

Соната для флейты соло ля минор, Wq.132, H. 562 (ок. 1747)
Poco adagio
Allegro
Allegro

Дуэт для флейты и скрипки ми минор \ соль мажор, Wq. 140, H.598 (1748)
Andante
Allegro
Allegretto
Трио-соната для флейты, скрипки и бассо континуо ре минор, Wq.145, H. 569 (1731)
Allegretto
Largo
Allegro

Трио-соната для флейты, скрипки и бассо континуо си минор, Wq. 143, H. 567 (1731)
Allegro
Adagio
Presto


Купить билеты на концерт «1, 2, 3...»: К. Ф. Э. Бах в частной филармонии "Триумф" города Перми онлайн возможно на сайте iCity.life.


ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.