Теодор Курентзис и musicAeterna
Большой зал филармонии города Перми приглашает на концерт классической музыки.
Информация
Анонс
Формат: | концерт |
Стили музыки
классическая
Дресс-код
опрятный
Вход 12 +
10000 - 14000
До мероприятия осталось
Особенности
Описание
26 и 27 декабря 2024 года на сцене Большого зала филармонии города Перми пройдет концерт одного из самых востребованных коллективов в области аутентичного исполнительства оркестра "musicAeterna" под руководством маэстро Теодора Курентзиса.
На нашем сайте Вы можете купить билеты онлайн от ведущих операторов страны. Выбор за Вами!
В программе:
- Морис Равель (1875-1937):
Сюита № 2 из балета «Дафнис и Хлоя» (1912)
Lever de Jour. Lent
Pantomime
Danse Générale
«Вальс», хореографическая поэма для оркестра, M. 72 (1919-1920)
Отторино Респиги (1879–1936):
«Пинии Рима», симфоническая поэма, P. 141 (1924)
I Pini di Villa Borghese | «Пинии виллы Боргезе»
Pini Presso una Catacomba | «Пинии у катакомб»
I Pini Del Gianicolo | «Пинии холма Яникул»
I Pini Della Via Appia | «Пинии Аппиевой дороги»
Дирижер Теодор Курентзис
В программе оркестра musicAeterna встречаются Морис Равель и Отторино Респиги - мастера колористического симфонизма, импрессионисты, освобожденные от оков классической гармонии и формы, открывшие для себя сокровища доклассической музыки и отдавшие дань неоклассицизму. Оба композитора работали с труппой Ballets Russes Сергея Дягилева: идеи русского импресарио в значительной степени повлияли на их творчество. Еще прежде встречи с Дягилевым Респиги - тогда первый скрипач Мариинского театра - брал уроки у главного российского «музыкального живописца» Николая Римского-Корсакова: именно его методы инструментовки в «Пиниях Рима» доведены до красочного предела.
В программе musicAeterna исполняются самые известные сочинения Равеля и Респиги.
Музыку к балету «Дафнис и Хлоя», заказанному Дягилевым и блистательно поставленному Михаилом Фокиным в декорациях Льва Бакста, Морис Равель превратил в две оркестровые сюиты. Во вторую сюиту вошла третья картина балета целиком. Три эпизода - «Рассвет», «Пантомима», «Общий танец» - живописуют богатыми оркестровыми средствами пробуждение природы и чувств, от первой зари до вакхической пляски, напоминающей о «Половецких танцах» Бородина. «Вальс», также предназначавшийся для труппы Сергея Дягилева, был окончен уже после Первой мировой войны. Эта хореографическая поэма отсылает к наследию Иоганна Штрауса, однако ее безудержная танцевальность имеет темную сторону: «Я задумал апофеоз венского вальса, который смешивается в моем представлении с ощущением фантастического и фатального вихря», - пояснял сам Равель.
Четырехчастная симфоническая поэма Отторино Респиги «Пинии Рима» имеет ясную, не скрываемую композитором программу. В «Пиниях виллы Боргезе» Респиги буквально рисует оркестровыми средствами игру детей в солдатиков. «Пинии у катакомб» представляют собой романтическую картину раннехристианского богослужения с прямыми цитатами из григорианских хоралов. Третья часть — «Пинии холма Яникул» - своей поэзией рассветной природы и пробуждающегося томления напоминает о «Дафнисе» Равеля, но Респиги идет дальше и первым в истории музыки включает в партитуру граммофонную запись соловьиного пения. Наконец, в «Пиниях Аппиевой дороги» невероятно красочный марш.
Купить билеты на концерт Теодора Курентзиса и musicAeterna во Дворце культуры им. А.Г. Солдатова города Перми вы можете онлайн на сайте iCity.life.
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.