Ближайшие события

Neo Classic Orchestra | Людовико Эйнауди и Ханс Циммер

Большой Зал Филармонии КДЦ

23.11.24 18:30:00

He.Kurili

Руки вверх!

24.11.24 20:00:00

SALUKI

Свобода

28.11.24 20:00:00

РУКИ ВВЕРХ!

УДС Молот

29.11.24 19:00:00

Филармония

Большой Зал Филармонии КДЦ

ул. Куйбышева, д. 14

Триумф

Ленина, 44 2 этаж

Роботы: Пермский период

Роботы: Пермский период

ш. Космонавтов, д. 111А, подъезд 6

2024-11-24 11:00

Павел Милюков и Вадим Руденко | Франк, Брамс

Большой Зал Филармонии города Перми приглашает на концерт классической музыки.

Павел Милюков и Вадим Руденко | Франк, Брамс

Расписание

Закончилось: 27.06.24 18:00:00
Возврат билетов
( всего дат: 0 )

Информация

Большой Зал Филармонии КДЦ

ул. Куйбышева, д. 14

+7 (342) 212-91-23

Анонс

Формат:концерт

Стили музыки

классическая

Дресс-код

опрятный

Вход 6 +

3500 - 5000

Описание

27 июня 2024 года на сцене Большого зала Пермской филармонии состоится концерт Павла Милюкова и Вадима Руденко.

Скрипач Павел Милюков и пианист Вадим Руденко сыграют программу из двух сочинений, принадлежащих к вершинам камерной музыки позднего романтизма. Технически изощренные и композиционно сложные, скрипичные сонаты Сезара Франка и Иоганнеса Брамса вмещают в себя широкий круг образов и эмоциональных состояний и предъявляют высокие требования как исполнителям, так и слушателям.

Франк сочинил свою единственную сонату летом 1886 года, в возрасте 63 лет. Соната была подарком к свадьбе Эжена Изаи – молодого бельгийца (как и Франк, уроженца Льежа), стремительно приближавшегося к статусу первого скрипача Европы. Сам Франк был в то время уважаемым органистом, но малоизвестным композитором – почти все сочинения, сделавшие его знаменитым, он написал в последние годы жизни. Получив рукопись утром в день свадьбы, уже вечером Изаи сыграл сонату для гостей – а через несколько месяцев дал публичную премьеру в Брюсселе, ставшую одним из немногих прижизненных композиторских триумфов Франка. В письме к автору солист обещал играть сонату «везде, где я найду пианиста, который будет также и артистом», и сдержал обещание. Помня об обстоятельствах появления сонаты, он, по собственным словам, всегда исполнял её con amore.

В глазах ближайших друзей и почитателей Франк был единственным подлинным наследником Бетховена, автором эталонных «циклических композиций» – в них музыка возникает из нескольких начальных ячеек, а темы постепенно прорастают, трансформируются и возвращаются в измененном виде в следующих частях. Соната Франка живёт динамичной внутренней жизнью: гармония движется в ней неочевидными путями, бурные и безмятежные образы сменяют друг друга, а лирические монологи скрипки звучат в сопровождении одной из самых виртуозных партий фортепиано в истории камерной музыки. В «Поисках утраченного времени» Марселя Пруста соната Франка служит моделью для произведения одного из главных героев книги, вымышленного композитора Вентейля. Пруст знал, что музыка способна вызывать непроизвольную память; за перипетиями сонаты Франка он наверняка слышал неразгаданный ностальгический сюжет, который служит залогом любви к этой музыке всё новых поколений слушателей.

Брамс начал сочинять свою третью сонату для скрипки тем же летом, что и Франк, но закончил только через два года. К этому моменту он уже сочинил все симфонии и концерты и углублялся в интровертный мир своих поздних опусов. Тональность ре минор Брамс редко использовал для крупных сочинений — но именно в ре миноре он пишет особенно драматичную и серьезную музыку. Подобная музыка есть и в сонате. Она вызывает в памяти ранний брамсовский период «бури и натиска», но компактность, концентрация и экономия средств выдают руку опытного мастера. Как часто бывает у позднего Брамса, музыка с первых тактов включает нас в напряженный интеллектуальный сюжет, будто подхватывая начатую ранее мысль. Образы сонаты укрыты за её рафинированной звуковой формой и не всегда поддаются однозначной расшифровке. Эта многозначность привлекала публику – третья часть, где танцевальность, сарказм и оттенки фантастики смешаны в сложной пропорции, стала фаворитом у первых слушателей; не раз её бисировали по их требованию. Критики хвалили музыку сонаты за «глубокие эмоции без следа сентиментальности, остроумие без самовосхваления и своеобразие без аффектации» – проще говоря, за сдержанность и уравновешенность во всём. Что больше подходит нынешнему времени – экспансивная мелодичность Франка или обернутая в технические головоломки интровертная лирика Брамса? Выбрать предстоит нам.

Исполнители:
Павел Милюков – скрипка;
Вадим Руденко – фортепиано.

Программа:

Сезар Франк (1822-1890) – Соната для скрипки и фортепиано ля мажор, FWV 8 (1886);

- Allegretto ben moderato;
- Allegro;
- Recitativo-Fantasia (ben moderato);
- Allegretto poco mosso;

Иоганнес Брамс (1833-1897) – Соната для скрипки и виолончели № 3 ре минор, ор. 108 (1886-1888);

- Allegro;
- Adagio;
- Un poco presto e con sentimento;
- Presto agitato.


Купить билет на концерт Павла Милюкова и Вадима Руденко в Большом зале Пермской филармонии онлайн можно на сайте iCity.life.


ВНИМАНИЕ!!!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.
    • 3846

      Теодор Курентзис и musicAeterna

      Теодор Курентзис и musicAeterna

      Большой Зал Филармонии КДЦ

      2024-12-26 20:00

    • 127269

      Елена Ваенга

      Елена Ваенга

      Большой Зал Филармонии КДЦ

      2024-12-18 19:00

    • 37032

      Александр Серов

      Александр Серов

      Большой Зал Филармонии КДЦ

      2024-09-30 19:00

    • 12707

      Алексей Глызин

      Алексей Глызин

      Большой Зал Филармонии КДЦ

      2024-09-26 19:00

    • 56

      Neo Classic Orchestra | Людовико Эйнауди и Ханс Циммер

      Neo Classic Orchestra | Людовико Эйнауди и Ханс Циммер

      Большой Зал Филармонии КДЦ

      2024-09-05 19:00

    • 72

      Пермский звериный стиль

      Пермский звериный стиль

      Большой Зал Филармонии КДЦ

      2024-07-10 18:30

    • 55

      Борис Березовский | Бетховен, Шопен, Балакирев, Ляпунов

      Борис Березовский | Бетховен, Шопен, Балакирев, Ляпунов

      Большой Зал Филармонии КДЦ

      2024-06-24 18:00

    • 124827

      Мастер и Маргарита

      Мастер и Маргарита

      Большой Зал Филармонии КДЦ

      2024-05-22 19:00

    • 102920

      Сурганова и Оркестр

      Сурганова и Оркестр

      Большой Зал Филармонии КДЦ

      2024-03-29 19:00