Анна Каренина. Lecture | У Никитских ворот
Дворец культуры им. А.Г. Солдатова приглашает на феерический спектакль по мотивам произведения Льва Толстого в необычной интерпретации, сквозь призму творческого взгляда Владимира набокова.
Информация
Анонс
Формат: | спектакль |
Режиссер: | М. Розовский |
Актеры: | Наталья Баронина, Виктория Корлякова, Наталия Калашник, Дарья Щербакова, Владимир Давиденко, Николай Захаров, Юрий Голубцов, Наталья Денисова, Юлия Бружайте, Юрий Шайхисламов, Станислав Федорчук, Вячеслав Гугиев, Константин Иванов. |
Продолжительность: | 2 ч. |
Стили музыки
классическая
Дресс-код
свободный
Вход 12 +
500 - 2000
Особенности
Описание
2 ноября 2018 года, на сцене Пермского городского дворца культуры им. А.Г. Солдатова состоится показ всемирно известной истории "Анна Каренина" в совершенно новом представлении.
Ставить классику, особенно русскую, - очень сложно. Также сложно интерпретировать и подстраивать. Однако данная постановка не разочаровывает своей трактовкой, а игра актёров только радует.
Посмотреть на небольшой фрагмент жизни в дореволюционной России с её нравами и обычиями через призму современности - вот, что предлагается в этом спектакле.
Играют одарённые актёры, способные показать настоящие, живые эмоции и переживания, а зрителю предлагается пережить всё вместе с персонажами на сцене.
Розовский о спектакле:
Афиша удивит: «Владимир Набоков. «Анна Каренина». Разве не Лев Толстой?
Поэтому следует приписать: лекция. А чтобы быть более точным: lecture
Но и Толстой должен присутствовать, ведь он основной Автор. Он автор первоисточника, то есть романа, который восхитил Набокова, да и весь читающий мир.
Набоков стал исследователем романа, не просто читателем. Он скрупулёзно всматривается в каждое слово Толстого, в каждую страницу, в каждый образ. Он пытается понять всю персонажную архитектонику романа, рассекретить все его переплетения и тонкости, дать свою собственную, набоковскую, концепцию ПРОЧТЕНИЯ гениальной вещи с единственной целью – распознать, почему она гениальна. Он поверяет алгеброй гармонию. Он хочет знать незнаемое.
В какие-то моменты его лекции даже кажется, что Набоков чуть ли не завидует Толстому, там где мастерство приводит его в восторг. При этом надо помнить, — Набоков мало кем восхищался из своих коллег по литературе, громил всех направо и налево, а тут.…Тут преклонение, иного слова не подберу. Этакий «стокгольмский синдром» в мире словесности…
Литературоведческий анализ Набоков делает искусством. Причем своим, чисто набоковским искусством – с отчаянно смелыми гипотезами, домыслами, дорисовками и публицистикой, в которую он то и дело впадает, ненавидя ее, публицистику, всеми фибрами набоковской души. Волшебный набоковский стиль и язык сохраняются в его лекции, преодолевая скучную наукообразность, — страсти бушуют, сопереживание и одержимость Лектора увлекают, не могут не увлечь.
Это на самом деле очень опасно, и всегда случается, когда писатель пишет о писателе. А в нашем случае опасно в стократ, ибо об одном гении пишет другой гений.
Но в том и состоит сногсшибательная неожиданность моей (извините, это не самохвальство, а констатация) чисто театральной идеи – совместить текст лекции с лучшими (главными) сценами из романа. Получится – не получится, понравится – не понравится – другой вопрос.
Спектакль продемонстрирует Толстого глазами Набокова, под ракурсом сверлящего взгляда Набокова. И это будет не очередная инсценировка (или экранизация), которым несть числа, удачных и менее удачных, а совершенно новая попытка освоить миры и смыслы великого романа. Нам важно открыть сотрудничество мастеров, переходящее в сотворчество.
Один классик, принадлежащий 20-му веку, предлагает нам свое видение и толкование другого классика- из века 19-го, но создавшего свой шедевр на все времена. И именно в Год литературы – в год 2015-ый – представляется особенно уместным этот наш, согласитесь, весьма неожиданный проект, в котором столь сегодня нужная в условиях, к сожалению, весьма заметной культурной деградации, ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ функция будет сочетаться с размышлениями о фундаментальных человеческих проблемах – о семье, измене, безбожии, грехе и ответственности за грех…
Толстой-художник и Толстой-проповедник – кто нам важнее и ближе сегодня?.. А может, они все-таки неразделимы и Набоков был неправ?
Приходите на спектакль!
• В программе мероприятия возможны изменения.
• Если вы заметили неточность или ошибку – просим сообщить нам на электронный адрес info@icity.life.